International Financial Security Olympiad

16 May - 14 October 2022
IMPORTANT!

Schoolchildren - winners and runners-up of the International Financial Security Olympiad 2021 can independently obtain Diplomas I and II degree respectively on the RCSO website (Russian Council of School Olympiads - rsr-olymp.ru) in the section for Participants after June 15, 2022.

Rosfinmonitoring, the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation and the Ministry of Education of the Russian Federation are holding an International Financial Security Olympiad for schoolchildren in grades 8-10, as well as for students who are studying on bachelor, specialist and master programmes.

In 2021, the Olympiad was held for the first time. 122 students and schoolchildren from Russia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan became the winners and runners-up. According to Deputy Prime Minister Dmitry Chernyshenko, participation in the Olympiad has increased the level of general informational, financial and legal competence of teenagers, boys and girls. As a result it was decided to hold the Olympiad annually. Its preliminary university-based events will begin in April and continue until the end of May. The final will be held in October on the federal territory of Sirius.

As part of the Olympiad, lessons on financial security for schoolchildren in grades 8-10 are planned at Russian educational institutions. The methodological guidelines for the School Financial Security Lesson have been developed by the Peoples' Friendship University of Russia. They are intended to provide students with a basic understanding of different types of financial fraud and the basic rules of financial competence.

LESSON 'FINANCIAL SECURITY'

Guidelines for preparation and conduct of a thematic lesson on the topic Financial Security

Financial security  Thematic lesson

Guidelines for the presentation of the thematic lesson Financial Security


Diretrizes para a preparação e a realização da Aula temática sobre o tema "Segurança financeira"

Segurança financeira Aula temática

Diretrizes para o trabalho com a apresentação da Aula temática "Segurança financeira"


教学法介绍 准备和实施  主题课 《金融安全》

金融安全 专题课

《金融安全》 专题课幻灯片的介绍

Методические рекомендации по подготовке и проведению Всероссийского тематического урока «Финансовая безопасность» 

Презентация «Финансовая безопасность» 

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Финансовая безопасность» для обучающихся 8-10 классов

Dates of the Olympiad

  • 16 - 20 May 2022 - preliminary Olympiad events at the universities of INI.
  • 10 - 14 October 2022 - final of the Olympiad at the federal territory "Sirius" (Sochi, Russia).

Registration for the Olympiad preliminary events (April - May 2022) is carried out on the basis of INI universities in accordance with the distribution of universities by federal districts and regions of the Russian Federation (mandatory for schoolchildren).
The students are not limited in their choice of the university.


Olympiad participants

  1. Bachelor, Specialist and Master students enrolled in higher education institutions of Russia, Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and BRICS countries.
  2. Schoolchildren of 8-11 grades studying in educational organizations in Russia.


Working languages of the Olympiad

Russian, English.


Olympiad Profile "Financial Security"

The Olympiad tasks are based on the following programs:  

  • For schoolchildren - on the basis of the curricula of general subjects: mathematics, computer science, social studies, economics.
  • For students - on the basis of the main educational programs of higher education in the fields of study:
    • jurisprudence;
    • mathematics, applied mathematics and computer science, applied mathematics, mathematics and computer Science, fundamental computer science and information technology, computer science and computer engineering, applied computer science, information security, business informatics;
    • economics;
    • international relations, foreign regional studies.


The winners and runners-up of the preliminary events
will be entitled to participate in the final stage of the Olympiad.

The program of the final stage includes educational, cultural and sport events: meetings with invited experts, workshops, master classes, meetings with employers, panel discussions, excursions, participation in job fairs and sport competitions. Schoolchildren and university students will also be able to take part in project work.

The winners and runners-up of the Olympics will be granted special rights in admission to INI universities and the opportunity to undertake internships at Rosfinmonitoring and other organizations.

Documents

News

Preliminary events of the Olympiad: May 16-20 2022
Online

Final: October 10-14 2022
"Sirius"
Olympiad tasks II stage 2021 Write a review

Международная Олимпиада по финансовой безопасности

16 мая - 14 октября 2022
ВАЖНО!

Школьники - победители и призеры Международной олимпиады по финансовой безопасности 2021 г. могут самостоятельно получить Дипломы I и II степени соответственно на сайте РСОШ (Российский совет олимпиад школьников - rsr-olymp.ru) в разделе Участникам после 15 июня 2022 года.

Росфинмониторинг, Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ проводят Международную олимпиаду по финансовой безопасности для школьников 8–10-х классов, а также студентов, которые учатся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

В 2021 году Олимпиада прошла впервые. Победителями и призерами стали 122 студента и школьника из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, участие в олимпиаде повысило уровень общей информационной, финансовой и правовой грамотности подростков, юношей и девушек. В результате было принято решение о ежегодном проведении олимпиады. Её предварительные мероприятия на базе вузов начнутся уже в апреле и продлятся до конца мая. Финал пройдет в начале октября на федеральной территории «Сириус». 

В рамках Олимпиады в российских образовательных учреждениях запланированы уроки по финансовой безопасности для школьников 8–10 классов. Методические рекомендации по проведению всероссийского школьного урока финансовой безопасности разработаны Российским университетом дружбы народов. Они предполагают формирование у учащихся базовых представлений о различных видах финансового мошенничества и основных правилах финансовой грамотности. 

УРОК «ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 

Методические рекомендации по подготовке и проведению Всероссийского тематического урока «Финансовая безопасность» 

Презентация «Финансовая безопасность» 

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Финансовая безопасность» для обучающихся 8-10 классов

Сроки проведения Олимпиады

  • 16 - 20 мая 2022 – предварительные мероприятия Олимпиады на базе вузов МСИ.
  • 10 - 14 октября 2022 – финал Олимпиады на федеральной территории «Сириус» (г. Сочи, Россия)


Регистрация на предварительные мероприятия Олимпиады (апрель - май 2022)
осуществляется на базе вузов МСИ в соответствии с Распределением университетов по федеральным округам и субъектам Российской Федерации (обязательно для школьников).
Студенты не ограничены в выборе Вуза. 


Участники Олимпиады 

  1. студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и стран БРИКС.
  2. школьники 8-11 классов, обучающиеся в образовательных организациях России.


Рабочие языки Олимпиады

Русский, английский. 


Профиль Олимпиады «Финансовая безопасность»

Олимпиадные задания составлены на основе следующих программ: 

  • Для школьников – на основе программ общеобразовательных предметов: математика, информатика, обществознание, экономика.
  • Для студентов – на основе основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки:
    • юриспруденция;
    • математика, прикладная математика и информатика, прикладная математика, математика и компьютерные науки, фундаментальная информатика и информационные технологии, информатика и вычислительная техника, прикладная информатика, информационная безопасность, бизнес-информатика;
    • экономика;
    • международные отношения, зарубежное регионоведение.


Победители и призёры предварительных мероприятий
получат право участия в финале Олимпиады.

Программа финального этапа включает в себя образовательные, культурные и спортивные мероприятия: встречи с приглашенными экспертами, практикумы, мастер-классы, встречи с работодателями, панельные дискуссии, экскурсии, участие в ярмарке вакансий и в спортивных состязаниях.
Также школьники и студенты смогут принять участие в проектной работе.

Победители и призёры Олимпиады смогут получить особые права при приеме на обучение в вузах МСИ и возможность стажироваться в Росфинмониторинге и других организациях.

Документы

Новости

Предварительные мероприятия Олимпиады на базе вузов: 16-20 мая 2022
Онлайн

Финал: 10-14 октября 2022
Федеральная территория «Сириус»
Олимпиадные задания II этапа 2021 Написать отзыв